Рассказываем, почему алматинцы отказываются от машин в пользу экотранспорта


Редакция HOLA News поговорила с алматинцами, которые отказались от автомобиля и выбрали альтернативные источники передвижения. Наши герои рассказали о том, как не стоять в пробке в час-пик, быть в хорошей физической форме и везде успевать.



Денис, "офисный планктон", 25 лет


«На лонгборде я начал ездить три года назад. В детстве отец купил мне обычный скейтборд. Тогда на них только мода пошла. Покатался месяц, мне не понравилось. Спустя время я пробежал марафон. В качестве награды решил купить себе доску, вспомнить былое. Купил доску, выехал покататься в первый же вечер и разбил себе нос. Понял, что надо что-то менять и начал искать альтернативные виды досок. Так и пришел к лонгборду. До этого передвигался на машине, велосипеде и мопеде»


«Я работаю «офисным планктоном». Постепенно пытаюсь вырваться из этого и делаю шажки в вольную жизнь. Осенью этого года мы с супругой собираемся в кругосветное путешествие. Машина мне теперь не нужна, поэтому и продал ее. Все же она больше была инструментом выходного дня. Парковка, штрафы, превышения скорости. Банально, но все это неудобно. Чаще на общественном транспорте можно добраться быстрее. Велосипед на котором я ездил украли. После этого я не решился покупать другой»



«Минусы у лонгборда тоже есть. Весь центр переделан на плитки. Плитка для маленьких колесиков - зло. Приходится искать объезды, маршруты. На окраине города, скажем на Ташкентской ты уже не проедешь. Нет условий, инфраструктуры. Также из-за того, что доску всегда носишь в руках, они часто пачкаются. Нужно всегда носить с собой салфетки»


«Лонгборд помогает держать себя в тонусе и поддерживает работу мышц . Когда ты едешь на нем мысли проветриваются, ну и разминку делаешь небольшую. От нее чувство словно плывешь на серфинге на волне. Лонгборд - это кайф. Нужно просто попробовать»


Никита, программист, 22 года


«Самокат мне нравился всегда, это – свобода. Впервые он у меня появился в шесть лет. В нашем городе передвигаться на нем вообще супер! Особенно в теплое время года . Из дома до работы я доезжаю примерно за семь минут. Обратно девять, потому что начинаю подниматься в гору»   


«Я люблю самокат в первую очередь за скорость. В Алматы не везде есть обособленные автобусные полосы. Соответственно, автобусы часто стоят в пробках вместе с основным потоком. Поэтому нет разницы на автобусе ты или на машине. В любом случае вы стоите в одной пробке. Когда долго стоишь на одном и том же месте, это приводит в уныние и хочется сбежать оттуда. С другой стороны, идти пешком тоже долго. В это время вас объезжают люди на самокатах. Поэтому самокат здесь компромиссный вариант, который устраивает тебя по скорости и комфорту»



«Общественный транспорт у нас в городе есть не везде, не на всех улицах. Местами где-то идти километр это солидно и не всегда есть столько времени. На самокате ты можешь на прямую доехать в любую точку куда тебе нужно»


«Есть и минусы. У нас есть проблема с пандусами и со съездами с тротуаров на дорогу. Я бы хотел больше велодорожек в верхней части города. Это безопаснее для всех. Так все будет проще. Но главное, чтобы их делали по уму»


«Для меня по скорости и доступности самокат лучше, чем машина или автобус. Сейчас я намного лучше использую свое время»



Адильжан, предприниматель, 32 года


«На электролонгборде я передвигаюсь уже год. Зимой я катаюсь на сноуборде. Наверное поэтому и выбираю именно лонгборд. Это удобно. Я не стою в пробках, с парковкой проблем нет. На машине нужно искать парковку, останавливаться. На лонгборде ты просто встал и поехал. Я могу его занести в любое в заведение , оставить возле охраны, либо могу взять с собой»



«Все знают, что в Алматы грязный воздух. По статистике, самое большое влияние на воздух оказывают машины. Из этих соображений, переход на электротранспорт - хорошее решение. Но к сожалению, сейчас я не могу полностью отказаться от машины, так как иногда нужно выезжать куда-то с детьми. В такие дни я устаю от машины. В основном, ты сидишь в пробках, газуешь, нервничаешь из-за того, что другие подрезают путь. Также бывает, что негде остановиться. Теряешь время, чтобы найти место для парковки. Учитывая все это, я всегда передвигаюсь на лонгборде, когда я без детей»


«На нем всегда удобно. Можно объезжать пробки, просто ехать и наслаждаться. Можно даже общаться по телефону или держать что-нибудь в руках. На нем я словно по парку гуляю, смотрю по сторонам и наслаждаюсь»



«Минус борда в том, что не можешь передвигаться в дождь. Становишься грязным, вода может влиять на мотор. Также не можешь поехать далеко. Сложно, если тебе скажем надо в сторону Каскелена. Я живу не так далеко от работы. Добираюсь за пять минут, учитывая, что еду в гору»


«Всем людям надо подумать об экологической ситуации. Чем больше машин, тем больше мы загрязняем воздух. Если многие будут стараться передвигаться на электранспорте, то можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Электротранспорт – это транспорт будущего»


Сымбат, сценарист, 24 года


«Велосипедом я начала пользоваться недавно. До этого я ездила только на общественном транспорте. Я начала узнавать больше об алматинском смоге. Читать про то, на чем ездят автобусы. Также о том, что такое PM 2.5 частицы. То есть, начала включаться в эту тему. Поняла, что если автобус это – бензин, то троллейбус сравнительно eco-friendly. После этого я стала ездить преимущественно на троллейбусе, а затем и на метро. Я начала понимать, что если треть города пересядет на велосипеды и хотя бы чуть начнет походить на Нидерланды, то возможно это сможет как-то повлиять на то, чем мы дышим»


 «Я думаю, что у народа осознанность потихоньку просыпается. Иногда я приезжаю к станции и вижу, что кто-то уже забрал велосипед. Раньше моя изначальная реакция была бы - гнев. Но сейчас я радуюсь, когда вижу такое. Ведь люди ими пользуются и это очень круто!»



«Минус велосипеда в нашем городе в том, что бывает сложно ехать вверх из-за горной местности. Также люди, которые не пользуются Almaty Bike садятся и начинают крутить колеса просто так. Это конечно редкий случай, но бывает. В таких ситуациях я стараюсь оставлять мини записки-послания. Помню, что в прошлых годах были популярны велосипеды ofo. Они были более доступными, чем Almaty Bike. Как только мы увидели, что это может быть дешевым или даже бесплатным, все велосипеды начали разрушать и даже красть. Все это показало отношение народа. Это очень расстраивает»            


«Как и об окружающей среде, человек еще заботится и о своем well-being тоже. И я подумала, что на велосипеде задействуется моя физическая активность. Иногда я еду вверх и думаю, что зато у меня сгорел сникерс, который я ела с утра»



«Сейчас мне очень нравится передвигаться на велосипеде. Но я хочу, чтобы велосипедных дорожек было как можно больше в будущем и надеюсь, что люди перестанут ходить по ним. Я верю в то, что можно спасти алматинский воздух от загрязнения если отказаться от автотранспорта»