Трендспоттер Мариан Зальцман: С растущим влиянием женщин придется мириться


Мужчины должны быть хозяевами своих жен и отвечать за поведение женщин - прозвучало на митинге лоялистов против митингов в Астане. Это не первый раз, когда контраргументом против женской политической активности становится традиционная патриархальная риторика. Но проблема в том, что она вступает в противоречие с современной реальностью и больше не работает. К таким вызовам стоит быть готовым и патриархальным обществам. И дело не в новых правилах политкорректности, а в новых социальных и экономических условиях жизни, в общественных запросах. Потому что даже в Центральной Азии и в частности в Казахстане мужчина больше не является ни единственным кормильцем в семье, ни главной политической и экономической движущей силой. Женщина теперь, как минимум, рядом.  

 

И эта тенденция будет расти, считает известный американский трендспоттер, PR-специалист и писательница Мариан Зальцман, которая входит в список ста самых влиятельных женщин мира. Она посетила Казахстан в горячую предвыборную пору (так совпало) и, кроме пробок при малом количестве общественного транспорта, отметила большую активность женщин в деловой среде. Например, в Филип Морис Казахстан (а Мариан Зальцман является вице-президентом Филип Моррис Интернэшнл) семьдесят процентов топ-менеджеров – женщины.   



Хочется кому-то или нет, но с растущим влиянием женщин придется мириться, сказала она на встрече с казахстанскими бизнес-вумен. 

  

Известный PR-специалист, кстати, подарившая миру термин метросексуал, несколько лет назад создала международную конференцию Fair Share, на которой спикеры – успешные, состоявшиеся в своем деле женщины учат не менее успешных и состоятельных мужчин искусству новых коммуникаций, а именно – общению с женщинами, с женской аудиторией. Под ее влиянием также был учрежден сертификат Equal salary, который присуждается компаниям соблюдающим гендерное и расовое равенство в оплате труда. Сертификат выдается на основании международного аудита, и в Казахстане им обладает единственная компания.  

 


Мариан Зальцман известна как влиятельный трендспоттер, то есть человек, который на основе наблюдений и анализа предугадывает общественные настроения. Что завтра полюбят или наоборот возненавидят люди? Что они станут покупать, потреблять, предпочитать? Именно Мариан Зальцман в конце девяностых одной из первых предсказала трансформацию общества потребления, когда люди перестают как прежде ценить материальные вещи, обращая внимания на ваш личный и профессиональный опыт и знания. Это предопределило революцию в маркетинге, когда коммерческие компании объявляют (по крайне мере публично) своим приоритетом не только и не столько прибыль, но общественное благо. Сегодня самые люксовые бренды, которые производят предметы роскоши, обязательно занимаются социально полезными делами и подчеркивают не статус своих вещей, но пользу. Поэтому к словам Мариан Зальцман прислушиваются во всем мире, и в Алматы, конечно же, хотели услышать от нее новые тренды. Тут госпожа Зальцман была безжалостна к традиционалистам: привычные нам гендерные роли будут исчезать, констатировала она с беспристрастием ученого-метеоролога. Мужчины будут феминизироваться, а женщины, наоборот, маскулинизироваться. Женщины будут больше зарабатывать и занимать все более значимые позиции на работе, в обществе и дома в семье. И даже если Центральная Азия - не Манхэттен, в глобальном мире вы не можете «уберечь» своих жен, дочерей и сестер от всего этого.  

 


Кстати, другим трендом, также небезынтересном для казахстанцев, Марианна Зальцман назвала злость. Люди все больше сердятся на государственные институты, на СМИ, на крупный бизнес, образование, медицину и все на свете. Не только в Казахстане, но повсюду и в развитых странах в том числе граждане чувствуют себя разочарованными и все меньше доверяют властям. Этот тренд нарастает, так что стоит ждать новых вызовов, политикам в ближайшее время нигде не будет легко.