Швейцарцы испытали полностью электрический учебный самолет


Полностью электрический учебный самолет Bristell Energic, разработанный швейцарским стартапом H55 в сотрудничестве с чешской авиастроительной компанией BRM Aero, совершил первый полет. Испытания машины прошли успешно.


Аппарат создан на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5. С тем лишь только отличием, что у него есть аккумуляторные батареи, новая система управления и электрический двигатель с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага.



Bristell Energic в длину 6,5 метра, а размах его крыла равен 8,1 мметра; максимальная взлетная масса — 850 килограммов. На одном заряде аппарат может пролететь примерно полтора часа, а зарядка аккумуляторов займет приблизительно час. Разработчики посчитали, что час эксплуатации электрического самолета обойдется в семь долларов (для сравнения, его "прародитель" Bristell NG 5 стоит примерно 85 долларов в час).


Считается, что электрические самолеты будут существенно проще и дешевле в эксплуатации по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Их использование для подготовки пилотов сильно снизит стоимость обучения и сделает его более доступным.