Нацбанк предупреждает о новых схемах мошенничества


Национальный банк РК сообщил о новых схемах интернет-мошенничества. Деньги похищают с банковских счетов и депозитов.


Чтобы получить доступа к чужим банковским счетам, платежным картам и депозитам, мошенники звонят с поддельных номеров, очень похожих на номера контакт-центров крупных банков или используют специальное оборудование, чтобы совершить звонок с номера банковского колл-центра. Они представляются сотрудниками банка и говорят, что зафиксировали попытку несанкционированного списания денег со счетов. При этом они изо всех сил пытаются запутать клиента, сыпят терминами и требуют сообщить персональные данные, обещая отменить подозрительные операции.


"Запрашивают ИИН, реквизиты платежных карточек, смс-коды и одноразовые пароли. При этом убеждают клиента в том, что если персональные данные не будут названы, то со счетов будут списаны денежные средства. Потом мошенники подключаются к интернет-банкингу и благополучно осуществляют переводы с карт и депозитов. При этом возврат похищенных средств, становится невозможным", - рассказал пресс-секретарь Нацбанка Александр Терентьев.


Он так же посоветовал никому не сообщать пароли, смс-коды, реквизиты платежных карт и паспортные данные. Настоящие банковские служащие могут получить персональные данные клиента без его участия. Но если вы получили подобный звонок, нужно не обращая внимания на доводы собеседника, повесить трубку и как можно быстрее обратиться в ближайшее отделение банка или хотя бы позвонить в колл-центр со своего телефона.