Пять с половиной причин посмотреть спектакль "Три девицы"


Для нашей редакции театральный сезон начался со спектакля с неприлично длинным названием: "Три девицы под окном, Маг-Король и Принц с Конем, а также Рагнарек и другие неприятности". Рассказываем, почему это крутая постановка, на которую стоит сходить.


1. Солянка сборная. Театральная. Отечественная.


"Три девицы" — это классная возможность увидеть талантливых артистов из разных коллективов на одной сцене. Театральная команда THEATRE IMENIBALETA, LABORATORY 316 и независимые актеры играют в культурном пространстве «Трансформа». Пьесу написал один из самых узнаваемых русскоязычных драматургов страны — Александр Диденко. Спектакль из нее сделал самобытный казахстанский режиссер Куба Адылов. Саундрек прямо на сцене создает группа ARShAT BAND.



2. Вы сами можете решить, о чем этот спектакль.


Тут очень-очень много всего. Мифология, реальность, театр, философия, черный юмор, страхи, секс, магия, рок-н-ролл, жизнь, смерть, политика, любовь, повседневность, ненависть, насилие, мечты, общество, психологические проблемы, поиск своего места... И честное слово, это еще далеко не все. Чуть меньше (но все же тоже много) в спектакле жанров, ритмов и контекстов. Сюжет вроде как есть, но его как бы и нет. Нет ярких акцентов на темах — они, скорее, похожи на цветные стеклышки в калейдоскопе, выстраивающиеся в новый узор от малейшего движения. И только зритель может решить, какой из них самый красивый и важный.



3. Минималистичные декорации.


Интересно наблюдать, как может жить история на нескольких стульях, в коробке из ширм, лишний раз подчеркивающей несвободу персонажей и их попытки разорвать порочный круг. Современный театр прекрасен отсутствием многоярусных конструкций и позолоченной лепнины в декорациях. Это словно позволяет сконцентрироваться на сюжете или актерской игре. Разглядеть других героев действа — свет, звук, костюмы. И прислушаться, наконец, к самому себе. Чтобы понять, что ты чувствуешь от увиденного, с чем хочешь соглашаться или спорить.



4. Обсценная лексика.


Мата в спектакле очень много, да. Больше, чем в любом другом современном и даже экспериментальном спектакле, поставленном за последние годы в Казахстане. Но не спешите кривиться. Потому что мат здесь прекрасен, органичен, создает новые смыслы, делает актеров зрителями и наоборот. А еще он удивительным образом сочетается с философскими рассуждениями и попытками осознать реальность. В общем, он почти отдельный персонаж. Только учтите, что из-за ненормативной лексики зрители младше 21 года посмотреть "Три девицы" не смогут.



5. Самоирония.


Обычно актеры, выходя на сцену, полностью отключаются от окружающей действительности, перевоплощаются в своих персонажей и не показывают театральную изнанку. В этом спектакле все не так. Артисты шутят о своих ролях и актерских умениях, проводят параллели с другими работами и от души критикуют (или нет?) все составляющие своей профессии: от коллег по спектаклю, до режиссера и театральной морали.



5,5. Необязательная приятность.


Спектакль совершенно точно хорошо воспринимается, что называется, в здравом уме и твердой памяти (мы проверили). Но если вдруг вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно распутать клубок всех образов, наверченных драматургом и режиссером, или просто любите радоваться бытию без особого повода, создатели спектакля приготовили приятный бонус. Ближайшие показы пройдут 11 и 12 сентября. На один из них можно купить билет, в стоимость которого входит бокал вина. Правда, опция доступна только на сайте "Трансформы".



Фото: Мария Гордеева