Глава Комитета гражданской авиации объяснил, что такое режим "открытого неба"


Председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев дал интервью, в котором подробно рассказал о ценах на авиабилеты, режиме "открытого неба" и ответил на вопросы о личной жизни.


О режиме "открытого неба"


С 1 ноября в 11 городах Казахстана был введен режим "открытого неба" с пятой степенью "свободы воздуха". Этот режим позволяет иностранным перевозчикам выполнять многоуровневые маршруты через Казахстан. Он работает в аэропортах Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Караганды, Актау, Усть-Каменогорска, Павлодара, Кокшетау, Тараза, Петропавловска и Семея. 


Талгат Ластаев отметил, что режим ввели для снижения стоимости авиаперевозок. Главная цель этого решения развитие конкуренции и туристической отрасли:


"К примеру, рейс может выполняться из Дубая в Нур-Султан и дальше в города Европы или США с приемом пассажиров на борт и дальнейшим продолжением полетов. В первую очередь это будет способствовать развитию транзитного пассажиропотока".


По оценке IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) режим "открытого неба" в Казахстане должен вырасти до 20 миллионов пассажиров к 2038 году.


О ценах на авиабилеты


"Авиатопливо является ключевой составляющей в стоимости тарифа, оно занимает до 30 процентов. Поэтому в первую очередь ведутся работы, для того чтобы был прямой доступ топлива от производителей к потребителю. Чтобы была наименьшая оптимальная цена авиакомпании, которая могла бы оптимизировать свои тарифы".


О личной жизни


У Талгата Ластаева авиационное образование в области перевозок на воздушном транспорте. До госслужбы 10 лет занимался бизнесом, причем "достаточно успешно".


"На момент прихода был определенный уровень дохода и уровень жизни, что позволяло мне достаточно спокойно работать на государственной службе, применять те навыки менеджера, которые получил на производстве и в бизнесе, на госслужбе", сказал он.


О задачах современной гражданской авиации


"У нас есть задача в целом Казахстан привести к стандартам и на уровень развитых государств, на уровне стран ОЭСР. Сейчас в гражданской авиации мы внедряем новые европейские стандарты, ужесточаем контроль и надзор за безопасностью полетов, особенно к старым воздушным судам. Возможно, эти действия вызывают негативную реакцию, потому что любое изменение в хорошую сторону, в сторону ужесточения контроля кому-то не нравятся, и это реакция - выражение каких-то мнений".


Талгат Ластаев возглавил Комитет гражданской авиации в 2017 году. До этого работал начальником управления контроля качества автомобильных дорог в Министерстве транспорта и коммуникаций.


В октябре этого года блогер Денис Кривошеев рассказал о поездке Ластаева с семьей в США и обвинил в злоупотреблении должностными полномочиями.