Банки переходят на дистанционное обслуживание клиентов


Банки второго уровня и микрофинансовые организации переходят на дистанционное обслуживание своих клиентов, передает Казинформ.


Для лиц, чье финансовое положение ухудшилось в связи с распространением коронавируса, агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с банками второго уровня и микрофинансовыми организациями были разработаны меры смягчения рисков.


Банки и финорганизации в период ЧП перестраивают работу на обслуживание клиентов в дистанционном режиме для ограничения посещения ими операционных залов.


Отмечается, что физическим лицам на период действия ЧП не будут начисляться штрафы и пени по просрочке платежей по договорам банковского займа.


При просрочке более 90 дней клиентам-физическим лицам, у которых оформлены беззалоговые потребительские кредиты, банки и микрофинансовые организации не будут начислять процентное вознаграждение.


Также предоставляется 90-дневная отсрочка платежей по займам для тех, чье положение ухудшилось.


ИП и субъектамв МСБ предоставляется отсрочка по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней. Здесь также не будут начисляться штрафы и пени по просрочке, возникшей по причине введения ЧП.


Во избежание скопления большого количества людей в финансовых учреждениях организованы онлайн-записи клиентов, все услуги можно получить дистанционно, через электронную почту, систему «банк-клиент», интернет-ресурс организации, мобильного приложения и других средств связи. Информация о режиме работы банков и мерах по поддержке потребителей финансовых услуг размещена на сайте www.finreg.kz.

Holanews.kz