Проблемы виртуального искусства

За последнее время, виртуальное искусство перестало быть таковым курьезом, интересующим лишь программистов-гиков. Но с какими проблемами можно столкнуться при реализации такого hi-tech искусства.



Такие художники как Джефф Кунс, Пол Маккартни и Марина Абромовчи, начинают создавать произведения в виртуальной реальности (VR). Их творчество оценивается в диапазоне от $15 тысяч до $300 тысяч, а производственные расходы составляют от $15 тысяч до $50 тысяч. С каждым годом, появляются стартапы, которые предлагают новые платформы для распространения и продажи такого искусства.




Однако с приходом в эту сферу коллекционеров и большим ростом цен, возникают некоторые юридические сложности и этические вопросы. Самый пожалуй главный вопрос, кому принадлежат права на такое искусство, и как защитить свои произведения, а также кто имеет право, на их размещение в виртуальном пространстве.


Вопросы с авторскими правами, в дополнении усложняются тем, что в работе над VR-произведением, участвуют несколько специалистов, от дизайнеров до программистов. Сама регистрация авторских прав на код, может быть затруднительной и совсем не желательной для художников. Как объясняет юрист Mister Seelig & Fein - "Можно зарегистрировать авторские права на исходный код программы так же как и на литературное произведение; кроме того, создавшаяся на основе исходного кода, эстетическая форма, является другим слоем произведения, права на которые тоже можно зарегистрировать. Однако некоторые разработчики не спешат обращаться в бюро регистрации авторских прав, поскольку это делает их коды - публичной информацией, что по равноценно раскрытию профессиональной тайны".