Дорогая еда для иностранцев

В каждой стране есть свои национальные блюда, которые вызывают у каждого туриста интерес. Путешественники порой отдают большие деньги, чтобы отведать утку по-пекински если они в Китае или Фуа-гра во Франции. Пользуются ли местные жителями неосведомленность гостей?


Вспомним Экспо 2017, которое проводилось в Астане. Как только на выставку технологий начали приезжать иностранцы, цены в ресторанах подскочили практически в десять раз. Компот стоил 1200 тенге, и самое интересное - иностранцев это устраивало.


Но как это происходит за рубежом? В январе 2018 года, произошел скандал в одной из венецианских ресторанов - Osteria da Luca. Четверо японских студентов, получили счет на 1100 евро (437 тысяч тенге), за три стейка и порцию жареной рыбы. Ресторан, указал в своем меню стоимость, из расчета за 100 грамм. Но увы, туристам это не сообщили. Не растерявшись, студенты обратились в полицию и в СМИ. Это дело, едва не дошло до международного скандала, однако мэр Венеции Луиджи Бруньяро, публично принес извинение обманутым туристам. 


Годами ранее в Венеции уже был подобный скандал. В траттории "Казанова", и случился он с британскими туристами. Их стол, заставили блюдами, которых они не заказывали, после чего, выставили счет в 525 евро (208 тысяч тенге). Странным было то, что Мэр города, встал на сторону ресторанов, назвав при этом туристов "попрошайками" и заявил, что они могли бы и отказаться от еды, вместо того, чтобы удивляться слишком большому счету. Мэр отметил, что ошибки в местных ресторанах происходят довольно часто, и причина в этом - не знание итальянского языка.

В Праге, был случай, когда инспекторы начали выдавать себя за иностранцев, говоря при этом на английском языке. Как и ожидалось рестораны отнеслись к гостям иначе чем к местным жителям. В счет "инспекторов" были включены сборы за обслуживание, когда местные этого избежали. Некоторым не долили алкоголь, недодали сдачу а также подали блюда за более высокую стоимость. Рестораторы были оштрафованы, но через некоторое время вновь возобновили свою темную деятельность по отношению к туристам.


Один из ресторанов морской кухни на Пхукете обвинили в двойном ценообразовании. Как выяснилось, цены, указанные в меню для гостей из других стран, были в два раза выше, чем в том меню, которое подавалось тайцам. Один из руководителей администрации Пхукета обнаружил этот вопиющий факт, когда отправился в злополучный ресторан со своими иностранными гостями. Он рассказал, что ему показалось подозрительным отличное оформление меню от того, что он раньше получал в ресторане, и того, которое получили другие тайские посетители ресторана. Цены, конечно же, оказались выше привычных. После того как он предъявил претензию управляющему ресторана, чек был уменьшен в соответствии с ценами, заявленными в обычном меню.


Завышение счетов туристов не такая уж и редкость. Это делают и будут делать в каждой стране мира, и обычно туристы лишь недовольно отмалчиваются. Попытка найти правду самостоятельно редко удается - владельцы таких заведений в случае возмущения и отказа клиентов платить по завышенным ценам, иногда даже вызывают "своего" полицейского, требующего у ошарашенных туристов полной расплаты с рестораном. Радует то, что в XXI веке, есть возможность прочитать отзывы об этих злополучных ресторанах в мобильных приложениях, и узнать настоящею цену блюд. Главное быть бдительным, и отстаивать свою точку зрения если вы не уверенны, что еда стоит таких денег. Ведь путешествие в первую очередь должно доставлять удовольствия, а не оставлять за собой неприятный осадок.