В РК автоматизируют еще десять госуслуг

В скором времени смогут быть автоматизированы еще 10 госуслуг. Об этом рассказали на площадке региональной службе коммуникаций Алматы.


По информации руководителя департамента юстиции города Алматы Гульнар Кокобаевой, автоматизация госуслуг является одним из главных приоритетов в развитии госуслуг. Часть из них граждане уже сейчас могут получить в электронном формате, остальные – смогут получать в ближайшие годы.


Сейчас особое внимание уделено вопросам улучшения эффективности государственного управления, цифровизации получения всевозможных документов (вплоть до трудовых книжек) и интеграции информационных систем госорганов. Таким образом, многие госуслуги, можно будет получить по принципу «одного окна» и «одного заявления», не выходя из дома, что избавит от необходимости посещать множество ведомств.


Законодательная база для этих изменений была обеспечена поправками «О внесении изменений в постановление правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» от 12.10.2017 года № 637. Благодаря этому в скором времени смогут быть автоматизированы еще 10 госуслуг, которые оказываются территориальными органами юстиции (по линии юридических лиц - 4, по линии организации юридических услуг – 6),-сказала она в своем докладе.


Кроме того, в 2017 году на WhatsApp обратились 4846 граждан по вопросам деятельности органов юстиции.


На постоянной основе сотрудники департамента юстиции проводят праворазъяснительные работы среди населения. В том числе, обо всех новшествах и изменениях в законодательстве граждане могут узнать на регулярно обновляющемся сайте департамента юстиции Алматы www.almaty.adilet.gov.kz. Особой популярностью на этом сайте пользуется специализированная рубрика «Вопрос – ответ». Граждане не только получают обратную связь по интересующим их вопросам, находят тот или иной закон и комментарии к нему, но и знакомятся с правоприменительной практикой.


Для обеспечения простого и быстрого получения обратной связи по качеству оказания госуслуги от услугополучателей/заявителей с 1 июля 2017 года на интернет-ресурсе министерства запущена рубрика «WhatsApp», с помощью которой обратились 4846 граждан по вопросам деятельности органов юстиции.



Такие формы общения с населением не только свидетельствуют об открытости и прозрачности деятельности департамента юстиции по городу Алматы, но и являются профилактикой жалоб и нарушения сроков оказания госуслуг, - сказала она в своем докладе.